Кухня портретов/The Portrait Kitchen
Представляем Вам публикацию первого лауреата первого конкурса “Журналист Журнала «Богема»” Общественной организации «Международный конкурс талантов» / Public organization «International Talent Contest» – художника Лени Сморагдовой.
Лени поговорила с фотографом шляп и основателем студии “The Portrait Kitchen” Джоном Басби.
На следующий день после интервью Джон прислал Лени следующий текст:
«Говоря о своей работе, я всегда искренен. Для меня шляпы – это всегда главный герой. Моя задача создать вокруг них настоящую историю: через гламур, восхищение и определенную таинственность, чтобы передать зрителю свое восхищение перед этим аксессуаром. Чем уникальнее дизайн шляпы, тем больше меня привлекает он и то, как я хочу его представить. Это своего рода смесь фотографии, портрета и изобразительного искусства. Интересно, что само фотографирование, вероятно, для меня наименее захватывающая часть. Мне нравится концептуальная сборка перед съемкой и ретушь, в этот момент я становлюсь настоящим художником: могу экспериментировать, слушая Spotify и попивая чай. Меня все время внутри что-то сверлит, когда вижу свои работы на выставке и думаю: «Я сфотографировал это в углу нашей кухни», смеется.
Мне нравится, Лени, что ваши работы как художника разные и оригинальные. Я всегда иду вперед, и впереди много планов на 2021 год. Уверен, что для творческих людей, каким бы ужасным ни был Covid, его важная задача стало сделать всем нам «остановку», чтобы подтолкнуть и переосмыслить творчество. Береги себя».
- Какие вопросы вам чаще всего задают про вашу работу, на которые вы устали отвечать?
Я бы не сказал, что у меня есть «надоедливые вопросы», но есть один стереотипный, на который часто приходится отвечать «работаю ли я с нагими моделями», за этим следует короткий ответ «нет».
– Расскажите, пожалуйста, про ваш путь в шляпные фотографы. Кто из фотографов и модных дизайнеров ваш кумир?
Во-первых, я самоучку. Однажды принял решение, чем я буду заниматься, и моя жена поддержала мою идею. Мы сделали крохотную студию у себя на кухне. (The Portrait Kitchen).
Не слишком все там масштабное, но это работает. Тем более не надо платить бешенную аренду за профессиональную студию. Последнее было бы идеально, но … такие дикие цены.
Безусловно, когда я путешествую, то снимаю студию рядом с клиентами.
Если говорить о начале пути – я как бы наткнулся на эту идею, наш друг делал шляпы, и я решил попробовать себя в работе. Тем более требуемое пространство соответствовало нашей будущей домашней студии.
В шляпах от кутюр есть что-то, что завершает образ. Они могут быть игривыми или загадочными, веселыми или загадочными.
Я снимаю так, чтобы все было минимальным, чтобы шляпа преобладала в кадре. Наша цель – сделать шляпу более привлекательной для покупателя нашего клиента.
Около 2 лет мы создавали репутацию в профессиональном сообществе, и теперь мы фотографируем шляпы со всего мира.
– Как вы провели время в изоляции, это положительно сказалось на творчестве?
– Это было нелегко, но я счастливчик. Благодаря моей семье: жене и прекрасным детям, и уютному дому, в котором мы живем, это время прошло достаточно комфортно.
Фотографический бизнес сильно пострадал, и мне пришлось выполнять другую работу, не связанную с фотографией, чтобы заработать немного денег.
Еще я потратил время на то, чтобы улучшить свои навыки в Photoshop, таких как ретуширование, балансировка цвета и т. д.
Мы также начали сервис фотосъемки шляп на стенде (то есть без модели), где модистки могли отправлять нам шляпы по почте, чтобы профессионально снимать на стенде. Все прошло хорошо.
– В искусстве, дизайне, в прочем как и во всех творческих профессиях одним из важных навыков – умение монетизировать свой талант. В целом кто или что помогли вам стать тем, кто вы есть?
– Нельзя выделить кого-то отдельно, я всегда любил работы Нормана Паркинсона, Гельмута Ньютона – потому что в их работах женщина, все нечто большее – даже сказал их герои – «супер женщины»: они сексуальны, обладают властью и магией.
В то же самое время меня манят женщины эпохи Ренессанса и Барокко, благодаря их «цвету и насыщенности». Не только визуальное искусство, но и музыка часто помогает найти новые образы и дает силу музы.
– Говорят, что талант зарождается в детстве, расскажите пожалуйста о том времени и своей семье?
– Ну, я бы не сказал, что мое детство было очень творческим. У родителей был небольшой бизнес по консультированию в финансовой сфере, типа как бухгалтерия.
Но они привили внутренний стержень и главные ценности: честность и доверие, на которые я всегда полагаюсь. Еще мне повезло, что я вырос в любви. Мне всегда нравились обложки альбомов таких групп, как Roxy Music, и они меня вдохновляли. Раньше думал: «О как это здорово работать с моделями», однажды моя мечта стала реальностью.
– Какая из шляп с которой вы работали кажется неудачная, а какой вы гордитесь сами?
Я только фотографирую (и делаю ретушь). Но мне также нравится сотрудничать с модистками, чтобы узнать, чего они хотят добиться в изображении. Я мне нравится вносить вклад в каждую съемку. Я также люблю модисток, которые хотят видеть в фотографии эмоции: будь то драма, гламур и просто счастливых моделей, раздвигать границы, чтобы усилить воздействие.
У нас есть набор шаблонных сюжетов, которые мы используем. Фотопозирование в шляпной истории немного отличается от обычного фотопозирования. Прежде всего, снимок обрезается крупным планом. Во-вторых, модель должна проявлять определенные эмоции, как правило, эффект надменности. В-третьих, я довольно усердно работаю с моделями (в хорошем смысле), и я ожидаю, что они покажут себя не только в первый час съемки, но и в четвертый.
– Вы когда нибудь были в России? Если да, то расскажите пожалуйста о ваших впечатлениях?
– Однажды мне это почти удалось. После падения берлинской стены – у меня был план отправиться в путешествие, правда, добрался только до Праги. Пока это остается мечтой, открою вам секрет, в университете я изучал политику советского союза с 1921 по 1979 год.
Вы знаете, я очень восхищен определенными работами русских модисток, они просто потрясающие.
– У меня есть арт проект #Transactioninselfie (@transaction_), где я много лет собираю фотографии со скрытым лицом, есть ли у Вас фотография и для моего проекта?
– Конечно, вот она.
-Если ли у вас талисманы, или какие то особые ритуалы, приносящие удачу в работе и вдохновение?
– Особых каких то нет, разве что я всегда испытываю стресс перед съемкой, без условно этого никто не замечает, но «стресс» дает определенный толчок для творчества, в положительном его значении конечно.
– Кто из современных дизайнеров и фотографов вдохновляет вас?
Я просто обожаю работы Thierry Mugler, когда он был дизайнером. Он всегда знал, чего хотят женщины, их тайные страсти и желания. И конечно же это работы Kate Woodman’s work и Tigz Rice.
– Расскажите, пожалуйста, короткие истории, об упущенных возможностях, и успехе, которые по вашему мнению не должен был произойти.
Я полагаю, что главная упущенная возможность не начать свою работу раньше, главным образом из-за неуверенности в себе.
Большой успех демонстрировала Донна Хартли Миллинери в Museu Chapelaria в Португалии. Это был своего рода момент когда «удача сама шла в руки». Выставка продлится до мая, но я, наверное, не смогу ее посетить из-за Ковида.
– Вы бы хотели добавить что-нибудь от себя?
Я бы хотел исполнить давнюю мечту, и начать сотрудничество с Россией, особенно с модистками.
Всегда открыт к диалогу и сотрудничеству, тем более вы знаете мой инстаграм, и почту.
- Я задам вам два вопроса, пожалуйста, ответьте на них своими фото работами.
- Какая из ваших фотографии самая любимая?
– Вероятно, это была бы та, которую я сфотографировал для «Золотых роз» Джеммы Холли. Но еще мне нравится «Каир» Джейн Фрайерс. Я стремился создать драму и желание.
– Какая ваша самая любимая шляпа или шляпы?
– Это достаточно скользкий вопрос, особенно если я на него отвечу. Это может расстроить моих клиентов, а я их очень люблю (улыбается)
– Вам понравилось наше интервью?
– Да, и спасибо, что пригласили меня.
Спасибо, за уделенное время.
Website: https://linktr.ee/theportraitkitchen