Vogue Россия, а был ли он вообще для России?!

Журнал “Богема” ни в коем случае не бросает тень на американское издание Vogue в США и в других странах (мы просто не знаем их ситуации, а можем только предполагать). Вопрос лишь в том, что сделал Vogue Россия для России перед своим уходом, и для российской моды в частности?

Всем известно, что подобные издания приходят в другие страны для продвижения американских товаров или товаров крупнейших конгломератов на локальный (российский) рынок. Кроме того, работа в разных направлениях начинает менять вкусовые предпочтения местного населения и происходит т.н. “американизация”. Стоит отметить определенный уровень представления товаров (фотосъемка, работа с блогерами, продакт-плейсмент в местных “Болливудах” (как это делается в России, смотрите наше интервью с Федором Бондарчуком), их качества, которые иногда превосходят качество местной (российской) промышленности. Тем самым местные жители перестают покупать местные товары, и местная промышленность постепенно рушится (экспорт априори закрыт), освобождая дорогу товарам транснациональных компаний (Вы их безусловно все знаете). Так происходит захват рынка, и, да, это капитализм. Государство в некоторых отраслях вводит эмбарго, импортозамещение и пр. меры.

Для понимания приводим совсем тривиальный пример. В племя папуасов, занимающихся собирательством и земледелием, имеющих золото предков, приезжают жители с большой земли и показывают зеркальца. Чужеземцы выменивают зеркальца на золото. А через время, все уже не хотят золото, земледелие и пр., все хотят зеркальца. Система работает до сих пор.

Вы скажете, ну это же не “конец света”, если Вас не опубликовали в Vogue? Журналов – тысячи по всему миру. Объясним.

Экономика капитализма такова, когда Вы в руках подержали «зеркальце», должны пройти годы, чтобы убедить всех, что золото важнее. Естественно, местные жители начинают тоже делать зеркальца, ведь это же просто, но флёр дальних стран манит, и местные зеркальца не так «блестят» (что естественно неправда). Так работает наше мышление.

А теперь замените слово «зеркальце» на «российскую моду» и вспомните, как проходила Московская неделя моды при максимальных усилиях организаторов, какие были продажи на маркетах в прошлом и этом году?

06 мая 2023 г. в присутствии команды Журнала “Богема” и многочисленных почитателей творчества профессионала своего дела, признанного не только в России, но и Парижским Синдикатом Высокой моды – Валентина Юдашкина, член семьи дизайнера – потомок артистической фамилии и двух славных династий Пётр Максаков (дед которого был мужем знаменитой манекенщицы СССР, и Славы Зайцева в частности, Регины Збарской) публично порекомендовал бывшим редакторкам Vogue идти со всеми (при включённых камерах), тем самым отказав в VIP (предварительном) проходе в Прощальный зал Троекуровского кладбища в правую часть зала с семьёй и друзьями семьи (в т.ч. звёздами). Для многих, это ничего не значит, но для российской моды это одно из знаковых событий в модной индустрии новой России. Журнал “Богема” стал невольным свидетелем этого, хотя стоял в 3 ряду, и его специалистов не могли видеть, но камеры телефонов были включены (запрета на съёмку на телефон на улице не было, телефоны были над головами, съёмка велась открыто).

С одной стороны, Вы пришли попрощаться (“снизошли”) с коллегой из одной отрасли (не будем анализировать мотивы), какая разница с какой стороны прощаться? Ведь это душевный ритуал. Но «ярмарка тщеславия» (Vanity Fair, как и одноимённый американский журнал) не позволила сделать и эту многовековую традицию, и вот уже сегодня стали всплывать pr-статьи со слов (нужны свидетели, видео, документы для подтверждения этого, а не слова бывшего обиженного сотрудника), что оказывается почивший уникальный дизайнер для России «очень старался зайти с рекламой, я все равно не снимала его вещи». Момент для этого был выбран неудачный, так как ответить на него теперь некому, крайне токсичная публикация.

Есть одно НО.

При работе с дизайнерами обычно возникает такая ситуация. Действительно глубоко творческие люди обычно не умеют себя продавать. Поэтому на сцену выходят производители отечественной Zara, Bershka (мы присутствовали на большом показе в Москве, где показывали свежую коллекцию из Bershka, продающуюся в то же время в Испании, но не в России), H&M, старых коллекций Vetments, Balenciaga и Balmain, логомании, введённой Жан-Полем Готье (коллекция «Русский конструктивизм», 1986 г.) и др. Безусловно, это пользуется спросом и никто не собирается воспитывать вкус в потребителе, это уже сделала глобализация и американизация, в частности с Vogue. Так как и это покупают по-разному, публикации в СМИ нужны как воздух. Создание “вторичной” коллекции, адаптация под отечественные материалы (иногда с неидентичным результатом) – это тоже творческая работа, и дизайнеры считают, что о них должны бесплатно СМИ публиковать, именно “должны бесплатно”. Журнал “Богема” неоднократно становился объектом такого хейтинга, можно представить сколько раз Vogue за свою более чем 130-летнюю историю (основан в 1892 г.) подвергался таким действиям, не говоря уже о Harper’s Bazaar (основан в 1867 г., который на 25 лет старше Vogue). Не будем расписывать здесь внушительную смету на содержание редакции, заботящуюся о качестве материалов, профессиональном уровне сотрудников и круглосуточной работе. Поэтому редакция просто обязана проводить отбор, без этого никто читать не будет, и просто физически невозможно успеть сделать обо всех качественный материал. Это “НО” никак, конечно, не касается российских символично ушедших во время Московской недели моды 2023 мэтров, освещения каждой коллекции которых VOGUE необходимо было делать по праву местного резидентства (кто пришёл в чей “монастырь” со свои уставом). Профессиональный журналист обязан найти слова, ведь он – мастер слова! Поэтому если вдруг коллекция была не совсем “в тренде” (на Ваш узкоспециализированный взгляд, если он вообще был, а не просто политика издательства – “местных не брать в журнал”), всегда можно было написать “местный колорит”, к примеру. Chat GPT должен помочь теперь с написанием текстов, если слов в русском языке не могли найти для наших светочей.

Естественно, после такого, сотрудники (в т.ч. редакторки), работающие в Vogue, после его ухода из России, могут подвергаться открытому буллингу за его деятельность (что происходит прямо сейчас с многочисленными постами в Телеграм). Журнал “Богема” призывает не делать этого! Никогда не стыдно зарабатывать на кусок хлеба. Все они прошли процедуру увольнения (причин не знаем) из других известных журналов, а что делать? Надо идти на повышение, и в их жизни настал Vogue. Выражать своё недовольство лично главным редакторкам Vogue, что Вас (дизайнеров, стилистов и др. безусловно достойных местных деятелей моды, красоты и культуры) не опубликовали в нём, или запросили неподъёмную сумму за публикацию по мидиа-киту или выше, это также как говорить о прокисшем молоке сотруднику кассы в магазине при отсутствии в зале других сотрудников и администрации центрального офиса (все знают политику магазина по работе с некондицией – продавать любыми средствами, убытки никому не нужны). Это система американского издательства, а редакторки – всего лишь их малая часть часового механизма, которые выполняли свои обязанности, пусть и ряьно в них заигравшись.

Журнал “Богема” благодарен Vogue Russia за публикацию фото его главного редактора у себя на страницах за 2 года до получения Национальной премии в области моды “Золотое веретено” Национальной академии индустрии моды, да и Ананишнев Владислав успел построить карьеру в авиационной промышленности от практиканта – дипломника до заместителя директора авиационного стратегического завода и с раннего детства был погружен в моду, так как его бабушка шила практически до 95 лет. Но мы для Vogue так и остались “папуасами”. О Славе Зайцеве – 1 публикация, о Валентине Юдашкине – 2 (как мы увидели, если больше – просим сообщить в редакцию Журнала “Богема”).

Хроника похорон: https://rutube.ru/video/00fa3db1ba135ca6df48fc7590105a97/

Мы приносим свои глубокие соболезнования семьям главных дизайнеров СССР и новой России Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина, но со смертью приходит освобождение от стольких настигших их в последнее время земных бед. Пусть им земля будет пухом.

Вопрос в заголовке статьи, остается открытым. Наша задача задуматься и начать анализ.

Фото: https://en.wikipedia.org/wiki/Vogue_(magazine)#/media/File:VOGUE_LOGO.svg