Бахрушинский музей покажет три черных платья Плисецкой от Пьера Кардена

3 платья Майи Плисецкой, созданные французским модельером Пьером Карденом. Фото: Бахрушинский музей

3 платья Майи Плисецкой, созданные французским модельером Пьером Карденом. Фото: Бахрушинский музей

Три платья Майи Плисецкой, созданные французским модельером Пьером Карденом, можно увидеть в музее-квартире Плисецкой на Тверской до 24 декабря.  Экспозицию дополнили к 98-летию со дня рождения легендарной балерины.

Строгие черные платья-туники были созданы в 2000-х годах для светских мероприятий и торжественных выходов. Платья были переданы в фонд Бахрушинского музея супругом Плисецкой, композитором Родионом Щедриным. Майя Михайловна и сама передавала в собрание музея свои костюмы. Так, в 1982 году она подарила коллекцию костюмов к фильму-балету «Анна Каренина». Один из них, кстати, является частью постоянной экспозиции.  По подсчетам самого Кардена, у балерины за всю жизнь собралось около сотни нарядов.

Советская балерина Плисецкая М.М. на примерке у Кардена П. Фото: из фондов Бахрушинского музея.
Советская балерина Плисецкая М.М. на примерке у Кардена П. Фото: из фондов Бахрушинского музея.

«Это был удивительный союз. Их объединяли искусство и красота. Плисецкая была для него Музой. Она же говорила, что для нее в мире моды все определяется Карденом. Майю Плисецкую можно смело назвать не только легендой русского балета, но и иконой стиля XX века», – прокомментировала заведующая музеем-квартирой Плисецкой.

В 1971 году на театральном фестивале в Авиньоне Майя Плисецкая познакомилась с Пьером Карденом. Встреча переросла в долгую и крепкую дружбу — в течение следующих тридцати лет балерина одевалась практически только у Кардена. Еще кутюрье создал наряды для нескольких постановок с Плисецкой в роли прима-балерины — среди них «Чайка», «Дама с собачкой», «Анна Каренина». Последняя работа была особенно масштабной и эффектной: Карден создал десять платьев, сохранив исторические силуэты XIX века.

Совместные работы Кардена и Плисецкой долго оставались неизвестными. Но в 1998 году Майя Михайловна организовала в Кремле постановку «Мода и танец» — их совместное с Карденом представление на стыке балета и модного показа.

3 платья Майи Плисецкой, созданные французским модельером Пьером Карденом. Фото: Бахрушинский музей
3 платья Майи Плисецкой, созданные французским модельером Пьером Карденом. Фото: Бахрушинский музей

Справочная информация

Бахрушинский музей – хранитель крупнейшей театральной коллекции России: более 1,5 млн экспонатов — это эскизы костюмов и декораций мастеров сценографии, сценические костюмы великих актеров, предметы декоративно-прикладного искусства, программы и афиши спектаклей, фотографии, портреты и редкие издания.

В музейный комплекс Бахрушинского входят – Дом-музей основателя Алексея Бахрушина и 12 филиалов. В Москве: 3 мемориальных дома (А.Н. Островского, М.Н. Ермоловой, М.С. Щепкина), 5 музеев-квартир (Вс.Э. Мейерхольда, Г.С. Улановой, М.М. Плисецкой, В.Н. Плучека, актёрской семьи М.В., А.А. Мироновых — А.С. Менакера), музей-мастерская театрального художника Д.Л. Боровского и музей-студия Радиотеатра. Также филиал музея находится в подмосковном Зарайске, в скором времени откроется еще один филиал в Музейном квартале в Туле.

При поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы комплексного развития музея создается первый в России Музейно-театральный квартал на Павелецкой.